23 июн. 2012 г.

Давайте знакомиться: "СКРИП"

О Скрипичном ключе.
Каким ключом открывается дом?
 

  У нот есть прекрасный дом, который называется НОТНЫЙ СТАН.


Жила в лесу очень мудрая и добрая сова. Всем лесным жителям та сова помогала. И вот...

Как-то прилетела к ней птичка —
Серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала
И речь такую повела:
- Добрая сова, помоги,
От беды меня убереги.
Все знают, что я пою
Каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю,
Ему проснуться помогаю,
Но сегодня злые пауки
Спрятали все ноты в сундуки.
А сундуки те на замок закрыли,
И ключи от замков в земле зарыли.
Без песенки я жить не могу.
Как солнышку теперь помогу?
- Не горюй, я выручу тебя из беды, -  успокоила сова птичку. Взяла она
ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нем что-то рисовать, приговаривая:

— Я сначала нарисую
Закорючку вот такую,

Дальше линию продлю,
На верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь.
Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так:
Чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую
Жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный,
А зовется он СКРИПИЧНЫЙ.
И второе имя есть,
Напишу его я здесь: КЛЮЧ СОЛЬ
Запомни, птичка — серенькая невеличка, он называется так потому,
Что начало завиточка
На второй рисуют строчке, —
как раз на той самой второй строчке, где пишется нота соль первой октавы.

Бери, птичка, этот ключик и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в котором из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и отпирай.
Поблагодарила птичка — серенькая невеличка добрую сову и полетела за своими нотами.
Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку.
 А ноты были так благодарны Птичке и Сове за освобождение, что решили выстроиться в ряд и спеть свою песенку. Тут послышались звуки и вдруг появились все пропавшие ноты. Они весело бежали к своему домику  и каждая нотка поспешила занять в домике свое место.  И только нота До никак не могла найти свой этаж.
- Ах, какая ты рассеянная,- послышался  вдруг откуда-то голос. Фея пришла проведать нотки.
- Я ведь тебе каждый раз напоминаю, чтобы ты носила с собой свою ДОБАВОЧНУЮ ЛИНЕЕЧКУ!- проговорила фея.
-Придется тебе помочь.
Фея дотронулась до нотного стана и внизу появилась совсем маленькая линеечка. Нотка До за нее уцепилась и успокоилась. Все наконец нашли свое место.


В домике "НОТОНОСЦЕ", как и в любом другом доме, этажи начинаются снизу.
Все ноты - жильцы никогда не перепутают свое место в домике.
Нота ДО -  ниже всех, у нее своя добавочная линеечка
Рядом с ДО живет нотка  РЕ

На первом этаже обитает  нота МИ
Между первым и вторым этажом устроилась нота  ФА
Е
е соседка нота СОЛЬ живет на втором этаже.
Этажом выше между второй и третьей линеечкой живет нота ЛЯОна очень дружит со своей соседкой, которая живет на третьем этаже, нотой СИ
И последняя нотка живет между 3 и 4 этажами - это тоже нота ДО
(родственница первой нотки ДО).

Звуки выстроились в ряд, получился звуков ряд (ЗВУКОРЯД).
А мы с Вами, ребята, будем называть Скрипичный ключ просто - СКРИП. Он нам поможет услышать и расскажет о прекрасном, возвышенном, далеком ...прошлом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий